ЮНИСЕФ против домашнего насилия

В ситуации ненасилия воспитываются чуть более половины детей в Беларуси. Остальные в той или иной степени страдают от проявлений насилия и жестокого обращения со стороны родителей. Таковы результаты исследования, проведенного в 2007-2008 годах во всех регионах страны при содействии ЮНИСЕФ, сообщил корреспонденту БЕЛТА координатор программы "Защита прав ребенка" ЮНИСЕФ в Беларуси Александр Каранкевич.

Он отметил, что были опрошены около 9 тыс. респондентов, представляющих 8 целевых групп. В их числе - дети в возрасте от 10 до 18 лет, родители, педагоги, психологи, социальные работники, медики, сотрудники правоохранительных органов.

Исходя из материалов исследования можно предположить, что родители многих детей просто не обладают навыками ненасильственного взаимодействия с ребенком. Наиболее распространены громкий и агрессивный крик, обидные прозвища, грубая ругань, угрожающие жесты, игнорирование, подзатыльники, пощечины, удары ремнем или скакалкой, таскание за волосы или уши, щипки, а также отсутствие заботы, поддержки и помощи, порождающее у детей ощущение собственной ненужности. Это свидетельствует о том, что примерно каждый десятый родитель не рассчитывает при воспитании ребенка на свой авторитет, силу убеждения или внушения, а прибегает к угрозам, запугиванию и физическим наказаниям детей. Примерно каждый пятый ребенок испытывает дефицит безопасности, эмоциональной близости, родительской опеки и заботы.

Анализ оценок распространенности насилия в семье и ближайшем социальном окружении показал, что девочки чаще являются мишенью агрессии в семье, в то время как мальчики - в среде друзей и сверстников на улице. Пик физического насилия в семье приходится на возраст 12-14 лет. Дети школьного возраста в основном подвергались физическому и психологическому насилию со стороны отца и матери и в два раза реже - со стороны брата, сестры и других взрослых, проживающих с детьми. Наиболее часто школьники сталкивались с проявлениями агрессии и насилия со стороны сверстников на улице и соседей (имеются в виду крики и ругательства, причинение физической боли, предложения о совместном распитии алкогольных напитков, их употребление и агрессивное поведение в состоянии опьянения).

Не только родителям, но и учителям часто не хватает выдержки, такта, настойчивости и психологической культуры для реализации ненасильственной модели поведения, резюмировал Александр Каранкевич.

По сообщению БЕЛТА.

Опубликовано:
26 Ноября 2008
Просмотров:
1833
Категория:
Хештеги:
Поделиться в соцсетях:
Правила безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций для детей и взрослых