Кроме того, родитель может помочь ребенку не стать жертвой буллинга, то есть осуществить первичную профилактику. Для этого важно:
1) научить ребенка не бояться своих одноклассников, у которых тоже есть проблемы;
2) самому родителю наладить контакты с учителями и одноклассниками; участвовать в классных мероприятиях, в которые вовлекаются и родители. Если у родителей есть необычное хобби, интересное детям, рассказать о нем одноклассникам ребенка, вызвав тем самым уважение;
3) приглашать одноклассников ребенка, а особенно тех, кому он симпатизирует, как можно чаще к себе в гости. Ребенку нужны люди, не дающие его в обиду, наряду с педагогами это может быть и симпатизирующая ему группа детей, а так как разборки происходят не на виду у педагогов, а на переменах, в школьном дворе, то такая группа детей сможет его поддержать;
4) помочь ребенку стать членом классного коллектива, а не просто ходить учиться; не настраивать ребенка против его школьных мероприятий, даже если они кажутся вам ненужными;
5) в случаях завышенной самооценки ребенка объяснять ему, что это не надо показывать окружающим, что у любого человека есть и недостатки, и достоинства; и если он преуспевает в математике, к примеру, то необязательно его преуспевание в физкультуре или в чем-то другом;
6) самим не пытаться выделять своего ребенка среди одноклассников «элитностью» одежды и особой гламурностью;
7) быть ему примером спокойного, вежливого отношения с окружающими, при этом сохраняя личную автономность и самодостаточность.
1) научить ребенка не бояться своих одноклассников, у которых тоже есть проблемы;
2) самому родителю наладить контакты с учителями и одноклассниками; участвовать в классных мероприятиях, в которые вовлекаются и родители. Если у родителей есть необычное хобби, интересное детям, рассказать о нем одноклассникам ребенка, вызвав тем самым уважение;
3) приглашать одноклассников ребенка, а особенно тех, кому он симпатизирует, как можно чаще к себе в гости. Ребенку нужны люди, не дающие его в обиду, наряду с педагогами это может быть и симпатизирующая ему группа детей, а так как разборки происходят не на виду у педагогов, а на переменах, в школьном дворе, то такая группа детей сможет его поддержать;
4) помочь ребенку стать членом классного коллектива, а не просто ходить учиться; не настраивать ребенка против его школьных мероприятий, даже если они кажутся вам ненужными;
5) в случаях завышенной самооценки ребенка объяснять ему, что это не надо показывать окружающим, что у любого человека есть и недостатки, и достоинства; и если он преуспевает в математике, к примеру, то необязательно его преуспевание в физкультуре или в чем-то другом;
6) самим не пытаться выделять своего ребенка среди одноклассников «элитностью» одежды и особой гламурностью;
7) быть ему примером спокойного, вежливого отношения с окружающими, при этом сохраняя личную автономность и самодостаточность.