|
Среди древних фресок особенно выделяются изображения святых в нижних частях столбов храма. Обращенные непосредственно к верующим, они удивительно естественны, открыты и индивидуальны. Возможно, именно поэтому одну из них многие считают портретом Евфросиньи Полоцкой.
К памятникам полоцкой школы зодчества относится
Благовещенская церковь в Витебске, трёхнефная, одноглавая, построенная во второй четверти XII в., разрушенная в начале 60-х гг. ХХ в. и восстановленная в 90-х гг.. Как и в полоцкой Спасо-Преображенской церкви, её боковые нефы (которые по размерам почти в три раза уже центрального) замыкаются небольшими полукруглыми апсидами-нишами, спрятанными в толщи восточной стены. Этот приём — одна из характерных черт полоцкой архитектурной школы.
|
|
|
|
|