Среди древних фресок особенно выделяются изображения
святых в нижних частях столбов храма. Обращенные
непосредственно к верующим, они удивительно естественны,
открыты и индивидуальны. Возможно, именно поэтому одну
из них многие считают портретом Евфросиньи Полоцкой.

К памятникам полоцкой школы зодчества относится
Благовещенская церковь в Витебске, трёхнефная,
одноглавая, построенная во второй четверти XII в.,
разрушенная в начале 60-х гг. ХХ в. и восстановленная
в 90-х гг.. Как и в полоцкой Спасо-Преображенской
церкви, её боковые нефы (которые по размерам почти
в три раза уже центрального) замыкаются небольшими
полукруглыми апсидами-нишами, спрятанными в толщи
восточной стены. Этот приём — одна из характерных
черт полоцкой архитектурной школы.