В нем художник рассказывает не о предметах (по существу, главных героях любого натюрморта), а о человеке. Здесь основная задача предметного мира — передать атмосферу настроения и состояния их хозяина. Стол, пишущая машинка с чистым листом бумаги, полная окурков пепельница, наручные часы, раскрытая пачка сигарет, гильза от артиллерийского снаряда с веткой красной рябины, исписанные смятые листы на полу — эти предметы объединены не столько композиционно, сколько смыслом, сюжетом, ассоциативностью. Они должны рассказать о неспокойном человеке, которому есть что вспомнить о войне, у которого есть обязательства перед прошлым и ответственность перед будущим.
В системе приоритетов белорусского искусства 1970-х годов особенно возрастает значение личностной позиции автора, его субъективного мировосприятия. Индивидуальная, интимно-личностная канва замысла художников обретает неповторимо-своеобразную манеру воплощения, выкристаллизовывается в произведения-раздумья, произведения-воспоминания о детстве, матери, родной деревне или городе, о Беларуси и её историческом прошлом, о вечных человеческих ценностях.